Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

sad.jpeg

Структура и органы управления образовательной организацией
Согласно Устава управление деятельностью нашей ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Организационно-управленческая деятельность спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольная организация имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления.

В организационной структуре управления ДОО часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует развитию демократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое делегирование и относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной организации и ответственности на всех уровнях управления ДОО.

Администрация дошкольного учреждения

Заведующий                                                                                                                                           Осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель                                                                                                                  Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом. Проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию

Завхоз                                                                                                                                                     Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Медицинская сестра                                                                                                                           Контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Педагогический состав:

Специалисты                                                                                                                                      Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.  Воспитатели готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Младший обслуживающий персонал: К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, уборщик С и ПП , рабочий по стирке и ремонту белья.  Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя - помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также пом. воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

 

Органы управления образовательной организации

Органами самоуправления в ДОО являются: Совет педагогов и Совет трудового коллектива, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Положениями.

ЗАВЕДУЮЩИЙ

Единоличным исполнительным органом управления образовательной организации является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Заведующий назначается Учредителем с последующим заключением трудового договора, в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.

Непосредственно управление и руководство МДОУ осуществляет заведующий, главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

Организует свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
Основными формами управления в МДОУ являются:

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Общее собрание организует взаимодействие с другими органами самоуправления Организации — Советом педагогов, Родительским комитетом:

• через участие представителей трудового коллектива в заседаниях Совета педагогов, Родительского комитета Организации;
• представление на ознакомление Совету педагогов и Родительскому комитету Организации материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании Общего собрания;
• внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета педагогов и родительского комитета Организации.

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

Совет педагогов организует взаимодействие с другими органами самоуправления Организации – Общим собранием, родительским комитетом:

· через участие представителей Совета педагогов в заседании Общего собрания, Родительского комитета Организации;

· представление на ознакомление Общему собранию и Родительскому комитету Организации материалов, разработанных на заседании Совета педагогов;

· внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания, Родительского комитета Организации.

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Содействие руководству ДОО в:

- совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного игармоничного развития личности ребенка;
- защите законных прав и интересов детей;
- организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

Организация работы по разъяснению родителям (законным представителям) детей, посещающих ДОО, их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и ДОО в вопросах воспитания.

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 8
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»